пʼятниця, 23 січня 2015 р.

О стратегии продвижения

Две недели назад, когда закончились новогодние каникулы, я задумался о том, что у меня мало клиентов. На дворе экономический кризис, о причинах которого я как не специалист рассуждать не буду . У меня возникла проблема нехватки средств , поэтому ее я и буду решать.

Повторяю, я не специалист в области продаж, маркетинга и тому подобного. Я обычный технарь-предприниматель, причем больше технарь, чем предприниматель. Да, я читал некоторое количество книг по маркетингу, приемам продвижения и думал, что я уже достаточно крут, но жизнь толкнула меня лицом в грязь. Какой же я спец, если у меня самого продажи на нуле .

Стал я искать советов в сети. Наивно полагая, что достаточно заполучить одного-двух клиентов, что бы решить текущие проблемы, а там уж раскрутиться. За прошедшие пять дней, я понял, что был не прав.

За это время я сделал следующее:
1. Пожаловался друзьям в Фейсбуке и получил полезную критику.
2. Спросил совета на dou.ua и получил еще более полезную критику.
3. Спросил у Google, а в результате получил бесплатную часовую консультацию у Максима Сабельникова.
4. По рекомендации друзей обратился к нескольким специалистам по продвижению и получил бесплатно некоторое количество приемов для дальнейшей работы.
5. Обратился непосредственно к своим знакомым и опять таки и приемы получил, и ткнули меня качественно.

По итогам этих пяти дней и пунктов я составил список, пока даже не план, работ. Что же мне необходимо сделать чтобы стать более привлекательным бизнесом для моих клиентов ?

1. Переписать контент на сайте , что бы он был более понятным моим клиентам.
2. Создать конкретный список услуг, чем занимается моя "компания".
3. Описать четкие цены или порядок их формирования, но что бы было все максимально просто.
4. Описать выгоды, которые получит клиент, который приобретет у меня пакет услуг.
5. Составить список моих лучших клиентов. Выяснить у них почему они выбрали меня и какие проблемы их я решил. Составить список этих проблем и решений.
6. Составить список дружественных компаний, с которыми налажено сотрудничество.
7. Предложить этим компаниям  вместе пройтись по списку их клиентов, для того что бы выяснить кто из клиентов может быть заинтересован в моих услугах. Естественно не за красивые глаза.
8. Оформить предложение для составленного списка клиентов. Провести работу с каждым потенциальным клиентом.

Таким образом в моем случае собирается база потенциальных клиентов из более чем тысячи компаний. Не паханное поле работы, не правда ли ?

Немає коментарів:

Дописати коментар